вторник, 10 апреля 2012 г.

Оркестр из Германии выступил в Калуге вместе с Дмитрием Илларионовым


Совместное выступление в Калуге Молодежного оркестра гитар и мандолин земли Северная Рейн - Вестфалия и первой классической гитары России Дмитрия Илларионова вызвало бурную реакцию публики. Она долго не хотела отпускать музыкантов со сцены.

Один из трех концертов, данных единственным в Европе Молодежным оркестром гитар и мандолин из Северной Рейн - Вестфалии, прошел в Калуге 6 апреля. Первые два -  оркестранты дали в Красноярске и Новосибирске, уточнил калужский музыкальный продюсер Олег Акимов. Концертный тур был приурочен к Году Германии в России, а калужане, сумевшие включить свой город в программу тура, приурочили его и к XV Международному музыкальному фестивалю "Мир гитары", который стартует в конце мая. "Мы несколько лет уже пытаемся зазвать этот коллектив на наш гитарный фестиваль, но поскольку все они студенты музыкальных учебных заведений Европы, и в фестивальные дни у них уже начинаются каникулы, это нам никак не удавалось, поэтому мы и придумали фестивалю такой отделенный пролог, чтобы дать публике возможность насладиться выступлением этого потрясающего оркестра", - уточнил Акимов.
Публика ответила на такое решение бурными аплодисментами, сопровождавшими все трехчасовое выступление оркестра. Молодые музыканты поразили калужан виртуозным исполнением оркестровой сюиты си минор Баха, Зальцбургской симфонии № 1 Моцарта, композиций японского композитора Ясуо Кувахары "Песня японской осени" и "По ту сторону радуги".
"Уникальность оркестра в том, что в нем сочетаются мандолина и гитара, что дает ему возможность исполнять самые разные произведения, причем эффект от их исполнения совершенно другой, чем от симфонического оркестра", - отметил Акимов. Выступление же Дмитрия Илларионова, солировавшего оркестру при исполнении концерта знаменитого латиноамериканского композитора Эдуардо Ангуло "Сон маленькой рыбки" буквально взорвало публику, продемонстрировавшую "южную страсть", которая была сродни страсти, заложенной композитором в этот концерт. Музыкантов не отпускали, заставив их играть на бис еще несколько раз.
Молодые оркестранты, которым в большинстве исполнилось едва 25 лет, поначалу с опаской всматривавшиеся в зал, и не знающие, чего ожидать от незнакомой им публики, под конец были уже совершенно спокойны за исход своих гастролей в России. В этом признался и художественный руководитель и дирижер оркестра Кристиан де Витт, сказавший, что был потрясен столь жарким приемом.
Владимир ПЕТРОВ, корреспондент "Российской газеты"